Всем известно, что столица Херсонской области — город Херсон, временно оккупированный украинскими войсками, но это никак не сказывается на статусе нового субъекта России. Как сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, «Херсонская область — это субъект России, законодательно этот субъект закреплен, определен».
Кстати, оказывается, Херсон одно время был настолько близок Брянску, что его вполне можно было назвать не просто побратимом, а близнецом. Причём, сиамским, — об этом рассказали в паблике «Брянское море».
Вот какая история приключилась семь десятилетий назад. В мае 1944 года со стапелей верфи в Ричмонде (США) был спущен пароход, который назвали «Вилльям Е. Риттер». Это судно относилось к так называемому типу «Либерти» — судам строившимся по упрощенной и ускоренной технологии для обеспечения массовых военных перевозок. Срок строительства судов этого типа на восемнадцати американских верфях в общем составлял три судна в день. При их изготовлении вместо клепки массово использовалась сварка. На первых судах из-за применения марки стали, которая в холодных морях становилась хрупкой в местах сварных швов, несколько кораблей развалилось прямо в море. Суда этого типа называли «на пять лет», полагая, что из-за невысокой ремонтопригодности они долго служить не будут. Далее вы поймёте почему так подробно остановились на строительстве этого судна.
После приемки советской комиссии «Риттер» был переименован в «Брянск» и приписан к порту Владивосток. Верой и правдой «Брянск» служил в годы войны, перевозя нужные фронту и народному хозяйству грузы.
Война закончилась и «Брянск» продолжил трудиться на море. Но, как оказалось, пройденные им мили уже скоро должны были закончится.
Вероятно, американские судостроители довольно точно просчитали срок службы судна, потому что 9 декабря 1950 г. случилось страшное.
При оказании помощи терпящему бедствие у о.Сахалин пароходу «Ашхабад» сам сел на мель. При стаскивании буксирами «Брянск» переломился на две части, но остался на плаву.
Оставшиеся части отбуксировали в порт. Дальше началось интересное — во время ремонта к корме «Брянска» приварили носовую часть от однотипного судна «Херсон». Удивительно, но всё получилось, и пароход продолжил служить людям.
После произошедшего моряки между собой стали называть пароход вновь созданный пароход «Хернском» — действительно, нос от «Херсона», корма — от «Брянска». Других вариантов попросту нет.
Кстати, после ремонта «Брянск» в шесть раз превысил отпущенный ему американцами срок и был сдан в металлолом лишь в мае 1975 года.
На фото: «Брянск — Хернск» за год до списания в 1974 году