Жителям Брянщины показали фотографии первого энергопоезда, который был сдан в эксплуатацию в 1954 году, а изготовлен на Брянском паровозостроительном заводе, ныне БМЗ.
Энергопоезд представлял собой передвижную электростанцию на рельсах. Он был способен обеспечить электричеством любую новостройку. Энергопоезда применялись при строительстве таких масштабных объектов как заводы, фабрики, каналы, плотины и другие.
Суточной выработки энергопоезда хватило бы на освещение Брянска и Бежицы тех лет.
Состав включал 11 вагонов, три из которых занимал котельный цех. Отдельный, хвостовой вагон был выделен под мастерскую. А сердцем поезда был вагон-турбина.
Для того времени, когда шло восстановление промышленности Советского Союза, энергопоезда были незаменимы для местностей, куда ещё не было проложено электроснабжение. Такие комплексы были бы весьма кстати для Крыма, когда шесть лет назад возвращённый в состав России полуостров, был обесточен в результате подрыва линий электропередач с Украины.